Страховщики рассказали о самых резонансных мошеннических схемах

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Страховое сообщество активно борется с мошенниками, которые пытаются нажиться на компаниях и потребителях, однако те вновь и вновь находят лазейки. Как и прежде, больным местом остается автострахование, где опрошенные РИА Новости страховщики смогли выявить разнообразные мошеннические махинации.

Как отметил партнер "Первой юридической сети" Павел Курлат, значительного изменения со страховым мошенничеством в 2019 году по сравнению с предыдущим не наблюдалось. "Если говорить про массовый сегмент, то по-прежнему самое больное место — это автострахование и Южный федеральный округ. Если оценивать нашу практику в корпоративном страховании, то наиболее частыми являются мошеннические действия при страховании грузов", — рассказал он агентству.

Подобную динамику на юге России подтверждает на основе своей статистики руководитель управления экономической безопасности Южного регионального центра "Альфастрахования" Виталий Мальцев.

Полет фантазии

Надо признать, что поразительная фантазия мошенников не зависит от региона их "работы". Компания "Согласие" нашла в Волгоградской областиграждан, которые использовали похищенные данные невиновного человека, подделали его подпись и переложили на него убыток за ДТП. Благодаря этому эпизоду выяснилось, что они давно применяют такую схему, указывая в извещении людей, которые вообще не участвовали в аварии. В итоге страховщик подал заявление о возбуждении уголовного дела.

"Абсолют Страхование" раскрыло дело неудавшихся Бонни и Клайда. Клиентка заявила в компанию поджог автомобиля. Позже выяснилось, что поджог совершил бывший владелец машины. Далее удалось установить, что бывший владелец — это не кто иной, как бывший бойфренд клиентки, который купил этот автомобиль в кредит и не смог его погасить. А другой мошенник пытался заработать на компании, предоставив ей фото автомобиля, продающегося на Avito.

Семейные страсти нередко выходят страховщикам боком. В "Ренессанс страхование" поступило заявление об угоне у одного клиента сразу трех Hyundai Solaris на общую сумму более 1,5 миллиона рублей. В результате проверки выяснилось, что никакого хищения автомобилей не было, а возник спор о разделе имущества. Якобы похищенные автомобили быстро нашлись.

Как поделились в "Либерти Страхование", обычно мошенничество действительно касается краж, но у компании произошел интересный случай, когда заявили обычное ДТП. Мошенник хотел получить возмещение в 11 миллионов рублей за груз разбитых автостекол, эпизод он подтвердил записями сразу с двух видеорегистраторов, но от натурального возмещения ущерба отказался. Выяснилось, что стекла не оригинальные, а дешевые реплики, которые стоили в 30 раз дешевле.

ERGO выявила группу мошенников, которые фальсифицировали угоны. Только у этой компании они пытались получить более 20 миллионов рублей за четыре авто премиум-класса. Схема была проста: покупка машин оформлялась на подставных лиц. Сами документы на автомобили были также поддельными и оформлялись в соответствии с данными автомобилей, которые давно ушли на экспорт за пределы России. Позже машины страховались и заявлялись в угон.

В поисках наживы

Некоторые мошенники пытаются найти свою золотую жилу в страховании имущества. Клиент СК "МАКС" из Иркутска при страховании коттеджа на сумму почти десять миллионов рублей предоставил фото большого дома с отличной отделкой. Через три месяца он заявил полное уничтожение из-за пожара. Однако эксперты, проводившие расследование, увидели несоответствие остатков дома с изначальными фото. После разговора с председателем СНТ и соседями удалось получить настоящее фото дома, стоимость которого не превышала 300 тысяч рублей.

Подобные схемы отнюдь не редкость в практике страховщиков. "В 2019 году был раскрыт ряд типичных страховых мошенничеств, связанных с завышением стоимости застрахованного имущества, имитацией страхового случая по риску "Пожар". По всем выявленным инцидентам служба безопасности СК "Сбербанк страхование" направила материалы в правоохранительные органы", — рассказали РИА Новости в страховой "дочке" Сбербанка.

Становятся более распространенными и эпизоды мошенничества с полисами страхования от несчастного случая. Об одном из самых резонансных из них еще осенью рассказывал вице-президент Всероссийского союза страховщиков(ВСС) Сергей Ефремов. Врач курской больницы заключил за три дня 90 договоров страхования в 19 разных компаниях. Несчастный случай не преминул произойти, клиент получил травмы, а разбирательство по этому делу идет до сих пор.

Клиентка "Альфастрахования" из Оренбурга тоже пыталась заработать на полисе страхования от несчастного случая, хоть и в меньших масштабах. Она обратилась за выплатой в размере 750 тысяч рублей за якобы полученные при посещении бани ожоги. Во время расследования оказалось, что она обманывает сразу несколько страховщиков, дело было передано в суд.

"Количество выявленных сфальсифицированных случаев в общей массе убытков компании по ОСАГО и ДСАГО на юге России достигает 11 процентов. В других регионах страны эта доля составляет пять-семь процентов. Каждый год мошенники стараются использовать новые схемы для противозаконного обогащения. Например, в рамках полиса ОСАГО они начали заявлять наручные часы и другие вещи, стоимостью выше 400 тысяч рублей, вплоть до люстр", — сообщил он.